Нормальный
вид свечи зажигания
Вид
свечи: от светло-серого до коричневого с небольшим осадком,
а также с незначительной электродной эрозией. Вывод:
состояние двигателя нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание
отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно;
перебои зажигания отсутствуют; система холодного пуска двигателя
работает. Загрязнение
нагаром
Вид
свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе,
электродах и корпусе свечи. Последствия:
плохой запуск двигателя; плохая работа холодного двигателя; перебои
в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ. Вероятные
причины: неправильное положение дроссельной заслонки; неправильная
регулировка системы впрыска; избыточно богатая воздушно-топливная
смесь; позднее зажигание; плохие высоковольтные провода; сильно
засорен воздушный фильтр; неправильно подобран тепловой диапазон
- слишком "холодная" свеча. Способы
устранения: отрегулировать рабочую смесь; положение дроссельной
заслонки; угол опережения зажигания; систему холодного пуска двигателя;
поменять воздушный фильтр; почистить свечи или поменять на новые
- с правильно подобранным калильным числом. Свинцовые
образования
Вид
свечи: изолятор покрыт желтыми или коричневыми глянцевыми осаждениями
типа глазури. Последствия:
неудавшееся воспламенение воздушно-топливной смеси при резком ускорении
или большой нагрузке; перебои в зажигании при больших нагрузках
ввиду того, что глазурь становится проводником электричества. Вероятные
причины: использование этилированного бензина с примесями свинца;
использование бензина с большим октановым числом. Способы
устранения: использовать бензин нормального качества; свечи
поменять на новые - старые очищать бесполезно.
Перегрев
Вид
свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями
и преждевременной электродной эрозией. Последствия:
потеря мощности на высокой скорости или при нагрузке. Вероятные
причины: свеча недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя
работает ненормально; слишком раннее зажигание; неправильно подобран
тепловой диапазон - слишком "горячая" свеча. Способы
устранения: проверить момент затяжки свечи; работу системы охлаждения
двигателя; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное
число свечи. Преждевременное
зажигание
Вид
свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды
(либо один из электродов); вспузырившийся изолятор с металлическими
отложениями на нем. Последствия:
значительная потеря мощности двигателя; перебои зажигания. При дальнейшем
использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя. Вероятные
причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей
свечи из-за калильного зажигания - возгорание начинается раньше,
чем появляется надлежащая искра; использование некачественного топлива;
догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за
неправильно отрегулированной топливной системы или угла опережения
зажигания; неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "горячая"
свеча. Способы
устранения: проверить двигатель, систему зажигания и топливную
систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания.
Установить новые свечи с правильно подобранным калильным числом.
Масляные
загрязнения
Вид
свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный
масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи. Последствия:
плохой запуск двигателя, перебои в зажигании. Вероятные
причины: слишком высокий уровень масла; сильный износ или неисправность
поршневых колец, цилиндров и направляющих втулок клапанов; новый
или недавно отремонтированный двигатель; в топливной смеси слишком
много масла (для двухтактных двигателей). Способы
устранения: отремонтировать двигатель; произвести обкатку нового
или отремонтированного двигателя; в правильной пропорции смешать бензин
и масло (для двухтактных двигателей); установить новые свечи зажигания.
Разрушенный
изолятор
Вид
свечи:
треснутый или расколотый изолятор. Последствия:
перебои в зажигании. Вероятные
причины: резкая детонация двигателя; неправильно отрегулирован
зазор свечи; механические повреждения свечи из-за ударов или падений
при транспортировке или при установке. Способ
устранения: заменить свечи зажигания на новые с правильно отрегулированным
зазором. Механические
повреждения
Вид
свечи: изогнутый, деформированный боковой электрод с зазубринами
и следами ударов; сломанный изолятор. Последствия:
перебои в зажигании. Вероятные
причины: неправильно подобрана свеча - длина резьбы не соответствует
длине резьбы посадочного места свечи в головке двигателя; попадание
инородных тел (болтов, гаек и т.д.) в камеру сгорания; обрыв тарелки
клапана. Способы
устранения: подобрать свечи правильного типа и размера; отремонтировать
двигатель.
Источник: http://zid.nm.ru/text_analiz.htm |